Телемедицина – как инвестировать в новейший тренд 21 века?

Добавлено в закладки: 0

Билл Гейтс недавно сказал, что Covid-19 добился трансформации, на которую уйдет два года за два месяца. Основатель Microsoft намеревался полностью перевести большую часть нашей профессиональной и частной деятельности в онлайн. Революция вместо эволюции встретила не только способ общения или покупок, но и здравоохранение.

В США количество пациентов, записывающихся на онлайн-посещения врачей, в первые месяцы 2020 года подскочило на … 3500%. Общая доля онлайн-посещений увеличилась с 11% в 2019 году до 46% сегодня. Конечно, причиной такого стремительного скачка стал карантин  , но целых 76% всех пациентов заявляют, что они будут пользоваться этой формой медицинских консультаций и после эпидемии.

Почему за телемедициной будущее?

Онлайн-посещения экономят время и средства, необходимые для поездок и ожидания в очереди в офис. Виртуальная встреча сводит к минимуму риск заражения от других пациентов в зале ожидания. Интернет дает больше гибкости в настройке графиков посещений. Кроме того, есть возможность проконсультироваться с врачом на другом конце страны и… стоимость консультаций на 50% ниже.

Страховые компании и работодатели, финансирующие визиты застрахованных лиц, оценивают стоимость традиционного варианта обращения к врачу примерно в 150 долларов, тогда как стоимость онлайн-консультации составляет в среднем 79 долларов.

Приведенные выше расчеты – вода для мельницы демократов, которые, вероятно, скоро придут к власти в стране. Двукратная меньшая стоимость обслуживания пациентов означает возможность охватить «бесплатной» страховкой группу вдвое большего числа людей за ту же цену.

Однако государственные расходы на здравоохранение не стоят на месте. С 2000 по 2018 год сумма, потраченная на здравоохранение, увеличилась с 1,3 трлн долларов (триллионов долларов США) до 3,6 трлн долларов. Только за последнее десятилетие среднегодовая стоимость медицинского страхования на одного пациента составила 20 576 долларов, что на 54% больше, чем за последние десять лет.

Онлайн-визиты — это не только дань уважения страховщикам и администрации, ведь с точки зрения клиник и больниц такая форма также означает меньшие затраты и более высокую эффективность. Нет необходимости нанимать дополнительный персонал для обслуживания пациентов и содержать больше места для их приема.

Фармацевтические компании также лоббируют развитие этой сферы, ведь чем проще доступ к врачу, чем проще доступ к рецептам, а чем проще доступ к рецептам, тем больше продается лекарств.

Несколько месяцев назад 340 организаций здравоохранения подписали открытое письмо конгрессменам о постоянном установленном законом уравнении личных и онлайн-посещений. Нынешние правила были введены в качестве теста только на время пандемии и действуют до конца октября. Закон имеет очень хорошие шансы на вступление в силу, ведь идею поддерживают и демократы, и республиканцы.

Но, не дожидаясь федеральных постановлений, 44 штата уже сделали возможным лечить пациента дома наравне с клиникой.

Очевидно, что не всем пациентам будут доступны онлайн-посещения, а традиционное здравоохранение не исчезнет. Телемедицина же призвана облегчить жизнь людям с хроническими заболеваниями, которые обращаются к врачу только за рецептом или консультацией. Выиграют также пациенты с простудой, аллергией, дерматологическими и психологическими проблемами или те, кто приходит только для медицинских осмотров.

Сегодня на приеме у врача очень редко врач стучит молотком по колену пациента, чтобы проверить его рефлексы. Гораздо чаще врач даже не смотрит на пациента, а смотрит на экран монитора и анализирует результаты анализов крови, томографии или другие данные. В таких случаях диагноз и лечение вполне можно определить без физического присутствия пациента в кабинете.

Covid-19 всего за два месяца заставил всех стейкхолдеров понять этот простой факт и сошлись во мнении, что личный визит — это ненужный и неэффективный архаизм, который нужно менять как можно скорее.

Именно поэтому количество пользователей платформ, облегчающих общение между врачами, фармацевтами и пациентами, взлетело до небес. В конце концов, кто-то должен управлять всем процессом, агрегировать обследования, вести карты пациентов, выписывать рецепты, отгружать лекарства, продавать термометры и тонометры, собирать данные для страховых компаний и выполнять всю остальную административную деятельность.

На самом деле этот рынок настолько девственный и неосвоенный, что здесь всего четыре игрока, которые вдобавок предлагают немного другой профиль услуги, а потому не каннибализируют друг друга.

Проблема в том, что колоссальный спрос на этот вид услуг в последние месяцы увеличил не только доходы телемедицинских компаний, но и стоимость их акций. Поэтому все эти компании дороги с сегодняшней точки зрения.

Однако, учитывая, что речь идет о тренде, который только начинается, для долгосрочных инвесторов с точки зрения ближайших 3-5 лет сегодняшнее вложение может оказаться мишенью. Пока кто-то может пережить потенциальные колебания тем временем.

Ниже приводится краткое описание четырех доминирующих компаний в индустрии телемедицины, в которые, на мой взгляд, стоит инвестировать сегодня.

Системы Veeva (NYSE: VEEV)

Veeva является одним из таких Salesforce.com в медицинской отрасли. Компания управляет платформой управления данными для врачей, фармацевтов, клиник, лаборантов и ученых, работающих над новыми лекарствами. Без платформы Veeva было бы очень сложно управлять любым сложным процессом.

Veeva также предоставляет облако, в котором данные обрабатываются с использованием алгоритмов искусственного интеллекта. Затем система предлагает наилучшие возможные действия для торгового представителя, оптового продавца фармацевтической продукции или врача.

Дополнительные направления деятельности Veeva связаны с облегчением надзора за процессом продажи фармацевтических препаратов со стороны регулирующих органов. Последней крупной компанией, объявившей об использовании решений Veeva, была AstraZeneca, которая использует систему мониторинга Veeva для проведения клинических испытаний вакцины против Covid-19.

В будущем Veeva планирует расширить свою сферу деятельности также на косметическую и химическую промышленность. До сих пор предыдущие решения правления оказывались мишенью, так что и в этот раз может быть то же самое.

До сих пор компания ежегодно получала на 30% больше выручки с маржой в 20%, что является респектабельным. Veeva котируется на фондовой бирже с 2014 года и с тех пор регулярно приносит все больше и больше денег, увеличившись с 40 миллионов долларов в год до полумиллиарда сегодня всего за несколько лет.

Доходы при этом выросли более чем на 600%. Прогнозы предполагают дальнейшее увеличение почти на 60% в течение следующих двух лет. Компания планирует утроить их к 2025 году.

Teladoc Health Inc (NYSE: TDOC)

Компанией, которая больше ориентирована на узкий сектор всей отрасли, является Teladoc Health, дебютировавшая на бирже в 2015 году. Основное направление деятельности компании — предоставление пациентам возможности найти и подключиться для удаленного приема к любому врачу по своему выбору. Визит стоит 59 долларов, а в прошлом году их было более четырех миллионов.

Teladoc также предлагает дополнительные услуги, такие как заказ второго мнения у лучших врачей страны. Это особенно полезно, если пациент хочет пересмотреть диагноз или лечение, предложенное его или ее главным врачом.

Teladoc также уделяет большое внимание индустрии психологической поддержки и простоте выдачи и обмена рецептами через мобильный телефон без необходимости посещения, даже в Интернете. На данный момент сайтом пользуются более 35 миллионов человек.

В этом году компания планирует увеличить количество посещений на 115%. EBITDA к концу 2020 года подскочит на 130%. В ближайшие два года выручка вырастет более чем на 135%, а долгосрочная динамика роста прибыли, по прогнозам аналитиков, составит в среднем 20% ежегодно.

Livongo Health Inc (NASDAQ: LVGO)

Компания является магнатом на рынке мониторинга здоровья, особенно среди диабетиков. Livongo помогает пациентам с хроническими заболеваниями быстро реагировать, как только они обнаруживают проблему. Для людей с диабетом подходящее устройство измеряет уровень сахара в крови и посылает сигнал, чтобы реагировать, когда показания ухудшаются.

Livongo планирует сотрудничать с Amazon, Apple и Fitbit, чтобы расширить совместимость своих продуктов и интегрировать их с виртуальными помощниками, умными часами и фитнес-браслетами.

По оценкам компании, только в Соединенных Штатах более 147 миллионов американцев страдают от той или иной формы хронического заболевания, требующего постоянного наблюдения за состоянием пациента. Этот рынок практически не развит. В настоящее время основным клиентом компании являются работодатели и страховые компании, которые вкладывают средства в профилактику своих сотрудников.

Потенциал выхода на потребительский рынок, однако, здесь огромен и в кулуарах говорят, что Livongo — отличный кандидат на поглощение такими гигантами, как Apple или Amazon, которые точно смогли бы использовать синергетический эффект, возникающий при объединении Livongo. сервисы и скрытая система мониторинга, например, на Apple Watch.

Компания, которая посредством постоянного мониторинга будет получать данные о поведении миллионов пациентов, также станет бесценным источником информации и лакомым кусочком не только для технологических компаний, но и для страховых конгломератов.

Однако даже если поглощения в ближайшее время не произойдет, результаты и прогнозы компании оправдывают себя. Компания стала публичной в январе 2019 года, сообщив о выручке в размере $68 млн за прошлый год, а сегодня ее выручка составляет $258 млн. Прогноз на 2021 год говорит об очередном росте до 557 миллионов, а оценка на 2022 год на уровне 821 миллиона. С момента выхода компании на рынок эти прогнозы постоянно пересматриваются в сторону повышения.

American Well Corp (NYSE: AMWL)

Новейший игрок на рынке, дебютировавший в сентябре 2020 года. С тех пор его акции выросли на 40%, но это неудивительно. Amwell обслуживает 80 миллионов пациентов, интегрирована с 55 различными планами страхования и работает с двумя тысячами больниц.

Компания предоставляет платформу для онлайн-общения, обслуживания, администрирования и записи на прием к врачу. Компания сотрудничает с Google Cloud, что делает доступными ее алгоритмы искусственного интеллекта для лучшего выбора терапии, а также для перевода посещений на разные языки в режиме реального времени. Сама Google, похоже, верит в дальнейшее развитие отрасли, поскольку в ходе IPO в прошлом месяце компания приобрела акции Amwell на сумму 100 миллионов долларов.

В отличие от других компаний этого сектора, Amwell ориентируется не только на обслуживание пациентов через компьютер или мобильный телефон, но и за счет специальных переносных киосков самообслуживания с медицинским оборудованием, которые можно установить практически в любом месте — от торговых центров до офисов и клиник.

Amwell работает по модели подписки, когда каждый месяц пациент получает определенное количество часов, которые он может использовать с любым врачом по своему выбору. После превышения лимита каждое последующее посещение стоит от 59 до 800 долларов в зависимости от сложности недугов и репутации врача.

В апреле 2019 года в среднем около трех тысяч пациентов воспользовались медицинскими визитами через Amwell. В апреле 2020 года было сорок тысяч в день.

Недостатком является то, что услуги компании немного пересекаются с услугами, предлагаемыми Teladoc, хотя Amwell больше фокусируется на специализированной помощи и неотложной помощи, а Teladoc – на вопросах «меньшего калибра».

Тем не менее, поскольку отрасль все еще настолько молода, трудно сказать, кто будет лидером гонки с точки зрения перспективы следующих нескольких лет. Поэтому кажется хорошей идеей делать ставки на всех четырех игроков в секторе.

С точки зрения 2025 года было бы очень трудно представить, что доходы, а, следовательно, и цены на акции будут ниже, чем сегодня.

https://fa-t.ru/news/%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bc%d0%b5%d0%b4%d0%b8%d1%86%d0%b8%d0%bd%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8c-%d0%b2-%d0%bd%d0%be/

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

evcryp

0
Пишу статьи в свободное время
Комментарии: 0Публикации: 102Регистрация: 27-02-2022

evcryp

Пишу статьи в свободное время

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля