Прыжки – ниже риск, выше прибыль. Для чего использовать длинные опционы CALL?

Нет ничего плохого в спекуляциях, если делать это с умом. С другой стороны, разумная спекуляция означает заключение таких сделок, в которых соотношение потенциальной прибыли к принимаемому риску однозначно говорит в пользу инвестора. Этот параметр лучше всего достигается с помощью LEAPS.

LEAPS расшифровывается как  Long-Term Equity Anticipation Securities , финансовый инструмент с длительным сроком годности. 

Когда в 1990 году Чикагская фондовая биржа ввела LEAPS в публичные торги, «долгий срок» означал период более одного года с даты покупки до даты истечения срока действия (обычно 1-3 года). Однако сегодня рыночный оборот ускорился настолько, что все опционы CALL с многомесячным сроком действия (обычно более 6 месяцев) принято называть LEAPS.

На этом мы можем закончить фазу определения и задать ключевой вопрос: что лучше, чем покупка акций или покупка традиционного CALL с коротким временем выполнения?

Ограниченные убытки, неограниченная прибыль

Наибольшая привлекательность покупки любого опциона CALL заключается в том, что максимально возможный убыток будет заранее ограничен премией, которую вы платите за покупку опциона. Прибыль, с другой стороны… прибыль остается неограниченной.

Но давайте сначала объясним, как именно работает этот механизм.

Во-первых, покупка опциона CALL дает право на покупку акций, на которые был подписан опцион (по известной цене в известное заранее время). Покупая сегодня Опцион CALL на акции Apple со сроком погашения через два года, инвестор может получить право купить акции Apple после этого срока по цене двухлетней давности.

На данном этапе стоит отметить, что чем дольше срок действия опциона, тем больше времени (больше вероятность) цена акции будет идти еще выше, чем она была при покупке опциона CALL. Это, в свою очередь, означает большую вероятность получения прибыли по самому опциону в дату его истечения.

В действительности, однако, подавляющее большинство опционов истекает неиспользованными, потому что инвесторы покупают CALL не для того, чтобы фактически купить акции, а для получения прибыли только от увеличения их стоимости. Потому что, если цена акции растет, цена опциона также растет.

И вот мы подошли к рычажному элементу.

Давайте набросаем пример, где мы покупаем годовой опцион CALL на акции Apple с ценой исполнения на текущем уровне цены акций в 135 долларов. В настоящее время вы должны заплатить 20 долларов за ежегодное право купить одну акцию по этой цене. Это означает, что, заплатив сегодня свыше 2000 долларов, мы имеем право круглый год покупать себе сотню акций Apple по цене 135 долларов в любое время по своему выбору.

Давайте теперь оптимистично предположим, что в течение следующего года акции Apple действительно вырастут менее чем на 50% и в январе 2022 года достигнут отметки в 200 долларов. В такой ситуации инвестор непременно захочет реализовать свою прибыль по опциону. Он может сделать это двумя способами: исполнить опцион или продать его на рынке.

Осуществление права оптации

При исполнении опциона держатель имеет право купить сто акций по цене 135 долларов и сразу же продать их на открытом рынке по текущей цене 200 долларов. Благодаря этому он получает по такой сделке 65 долларов США на акцию, что означает… 225% доходности через год. Как это возможно?

Цена акций увеличилась лишь менее чем на 50%, но напомним, что инвестору не нужно было выставлять на стол всю сумму, необходимую для покупки ста акций, а всего 2000 долларов США, чтобы купить право на покупку этих акций.

В качестве альтернативы, при традиционной торговле, инвестор, конечно, мог бы купить сто акций общей стоимостью 13 500 долларов, но, во-первых, его прибыль фактически составила бы менее 50% от вложенного капитала, а во-вторых, инвестор заморозился бы и рисковал сумму более чем в шесть раз больше, чем при использовании опциона CALL.

Что, если цена акций упадет на 50%, а не поднимется? Инвестор потерял бы половину своего вложенного капитала, т.е. 6750 долларов.

Если вы покупаете опцион CALL, ваш максимальный убыток в худшем случае (даже если акции упадут до нуля) никогда не превысит стоимость покупки опциона CALL. В этом наихудшем сценарии инвестор просто теряет 2000 долларов, что составляет всего 15% от стоимости пакета в 100 акций.

И это самый большой плюс покупки опциона CALL, который ограничивает убытки, но неограниченную прибыль. Дополнительным преимуществом является возможность замораживания гораздо меньшего капитала в инвестиции, чем в случае покупки традиционных акций.

Варианты перепродажи досрочно

На самом деле немногие опционы в портфеле отдельного инвестора имеют дату исполнения. Гораздо чаще опционы продаются на вторичном рынке с целью фиксации прибыли.

Если вы перепродадите опцион в дату экспирации, прибыль от перепродажи опциона будет точно такая же, как и от его исполнения. Цена опциона меняется со временем. Если опцион, дающий право купить акцию за 135 долларов, истекает сегодня, а рыночная цена этой акции составляет всего 200 долларов, то внутренняя стоимость этого опциона будет ровно 65 долларов, и вы сможете продать его кому-то еще по этой же цене. цена.

Однако внутренняя стоимость — не единственный компонент, влияющий на текущую цену самого опциона. В нашем случае инвестор покупал годовой опцион CALL с уровнем исполнения 135 долларов США, при этом цена акции также составляла 135 долларов США. Здесь не было внутренней стоимости, и тем не менее опцион стоил 20 долларов.

Двадцать долларов были временной стоимостью. Инвестор заплатил 20 долларов только за право купить акции по сегодняшней цене, а не на год. Тот год «ожидания комфорта» обошелся ему в 20 долларов. Проще говоря, если бы тот же опцион истекал через шесть месяцев, он стоил бы 10 долларов, а если бы он истекал через два года, он стоил бы 40 долларов.

На самом деле время от вариантов течет не линейно, а логарифмически однако идея всегда одна и та же – чем дольше срок исполнения опциона, тем выше будет его цена. На самом деле это вполне логично.

Все, что вам нужно сделать, это спросить себя, акции Apple вырастут на 50% через шесть месяцев или через два года? Конечно, в течение двух лет, и чем больше вероятность такого сценария, тем больше шанс на прибыль, а чем больше шанс на прибыль, тем больше придется платить за такую ​​привилегию (за такой вариант).

И вот мы потихоньку подходим к делу. Допустим, в нашем примере цена акций увеличилась на 50% не за год, а за полгода. Сколько будет стоить наш опцион сейчас?

При цене акций в 200 долларов и праве купить их за 135 долларов такой опцион должен стоить не менее 65 долларов, потому что это его внутренняя стоимость, т.е. определенная прибыль. Теперь инвестор мог оформить его и воспользоваться своим правом купить акции за 135 долларов, а затем сразу же продать их за 200 долларов, получив 65 долларов чистой прибыли. Однако это была бы неправильная операция.

Прошло всего шесть месяцев, так что опцион все еще имеет некоторую временную стоимость. Упрощенно скажем, что если год стоил 20 долларов, то за полгода эта стоимость уменьшилась вдвое и теперь полгода времени стоит всего 10 долларов, но тем не менее это некоторая величина, которая поднимает цену опциона.

Поэтому фактически курс такого опциона на вторичном рынке будет не 65 долларов, а 75 долларов. Поэтому инвестору будет выгоднее продать такой опцион на рынке, чем воспользоваться правом этого опциона и купить сто акций, а затем перепродать их на бирже.

Это означает две очень важные вещи. Во-первых, инвестору не нужно иметь капитал, чтобы купить сто акций, потому что покупка никогда не состоится. Во-вторых, чем больше времени у опциона в день его продажи, тем больше будет прибыль инвестора.

Прыжки вступают в игру

До сих пор мы предполагали, что если опцион устарел наполовину, то он потеряет половину своей стоимости. Однако в реальном мире истечение значений времени из опций является не линейным, а логарифмическим. Это означает, что чем ближе мы подходим к дате истечения опциона, тем больше будет снижаться его временная стоимость.

Для держателя опциона это плохие новости, потому что он хотел бы продать этот опцион с прибылью, когда инструмент все еще имеет большую часть этой временной стоимости. Это почти вынуждает инвесторов покупать долгосрочные опционы.

Вся идея покупки LEASP состоит в том, чтобы дать достаточно времени сценарию фондового рынка, ожидаемому инвестором, для развития и планирования продажи вашего опциона, когда он все еще имеет большую временную стоимость. Это будет гораздо более выгодное решение, чем ждать окончания срока годности, наблюдая за постепенным (и ускоряющимся) стиранием времени.

Например, если инвестор ожидал заданного сценария (например, роста цены акций на 20% за три месяца), ему следует покупать не трехмесячный опцион, а пяти- или шестимесячный опцион. В такой ситуации, когда данный сценарий действительно реализуется и цена акции вырастет на 20% за три месяца, инвестор все равно сможет продать свой опцион за месяц или два до истечения срока его действия, получив за это временную премию.

Точно так же в случае, если сценарий не осуществится и цена акций не изменится по истечении этих трех месяцев. В такой ситуации инвестор также должен избавиться от своего опциона, «сохранив» от него хотя бы оставшуюся временную стоимость.

Нетрудно догадаться, что чем больше дней осталось до экспирации, тем большую временную стоимость сохранит цена опциона и тем больше она будет возмещена, даже если вы зафиксируете убыток.

Таким образом, покупка опционов с длительным сроком действия является лучшей идеей, чем дешевые опционы с очень коротким сроком действия. В последнем случае снижение стоимости времени будет немедленным, а потому такой опцион быстро обесценится. Как быстро? Ну что ж.

Геометрическая прогрессия снижения ценности времени становится наиболее очевидной примерно за 45 дней до истечения срока. Это тот момент, когда опцион обязательно нужно продавать.

Единственным исключением является случай, когда CALL настолько глубоко в деньгах , что практически не имеет временной стоимости, потому что все дело в том, что цена является внутренней стоимостью. Затем говорят, что опцион достиг состояния паритета с акциями и может удерживаться до истечения срока действия.

Теперь сведем это к нескольким простым советам. Если инвестор предполагает, что данный рыночный сценарий произойдет в течение двух месяцев – ему следует купить опцион, который он сможет перепродать через два месяца, сохраняя в нем не менее 45 дней времени. В таком случае лучшим решением будет покупка опциона с четырехмесячным сроком экспирации.

В действительности, однако, лишь немногие инвесторы способны точно определять поворотные моменты рынка с точностью до двух месяцев. Таким образом, рекомендуемое решение, по-видимому, нацелено на опционы со сроком действия от шести месяцев до одного года.

Проблема ожидаемой волатильности

Внутренняя стоимость и временная стоимость — не единственные компоненты цены опциона. Чрезвычайно важным для его оценки является также вопрос волатильности самого базового инструмента, т.е. конкретных акций.

Чем более волатильна акция, тем больше вероятность того, что ее цена достигнет уровня исполнения в течение данного срока действия опциона. Следовательно, за акции с высокой ожидаемой волатильностью нужно платить более высокую премию.

Второй вывод, однако, заключается в том, что стоит покупать свои LEAPS, когда ожидаемая волатильность низкая, и продавать, когда волатильность высока. Чтение параметра подразумеваемой волатильности , потому что мы говорим о нем здесь, немного похоже на неправильный график ЭКГ, но на нем легко можно увидеть пики и низины.

Когда мы имеем дело с низким значением IV, волатильность, ожидаемая инвесторами от данного инструмента, является низкой, и, следовательно, мы также имеем низкий спрос на опционы, при котором, в соответствии с моделью Блэка-Шоулза, цена опциона падает. Это идеальное время для их покупки.

С другой стороны, когда безумие (или паника) на рынке достигает пика и спрос на опционы растет непомерно (растет их подразумеваемая волатильность ), это очень хорошая возможность поставить опционы или избавиться от тех, которые у вас есть, потому что вы могут получить за них более высокую цену, чем во времена низкой волатильности.

 

Важность базового актива

Даже покупка долгосрочного опциона при низкой волатильности не принесет вам денег, если базовая цена не поднимется достаточно высоко, чтобы компенсировать снижение ценности времени. Это означает необходимость очень избирательного подхода к выбору акций, на которые мы хотим купить LEAPS.

Ни для кого не секрет, что они растут больше всего на рынке компании из категории роста, то есть с наибольшей динамикой роста выручки, прибыли или денежных средств от операционной деятельности. К большим приростам за короткое время часто относятся понравившиеся компании, медиакомпании с хорошим нарративом, с интересным продуктом, лидеры своих секторов или компании, которые только создают свою категорию.

Везде, где есть максимально возможное пространство для роста (но и высокий риск неудачи), долгосрочные LEAPS будут идеальными, потому что с минимальным, ограниченным риском вы можете получить доступ к компаниям, ориентированным на будущее, с возможностью получения прибыли во много раз. превышает 100% вложенного капитала.

В случае покупки отдельных акций это, конечно, тоже будет возможно, но замороженная (рискованная) сумма здесь гораздо больше, а потенциальная прибыль всегда будет несравненно меньше по вложенному капиталу, чем в случае покупки длинных акций. срочные опционы CALL на те же акции, за которые достаточно заплатить часть стоимости всего лота.

И последнее, но очень важное предостережение: не покупайте LEAPS на акции, которые значительно упали. В случае сильной коррекции фондового рынка подразумеваемая волатильность возрастает до такой степени, что почти каждый опцион мгновенно становится переоцененным. Приобретать их в такой момент — это переплачивать по отношению к их справедливой стоимости. Любая ожидаемая волатильность в какой-то момент снизится, как и цена опциона.

Гораздо лучшая стратегия — покупать LEAPS для растущих компаний , но тех, которые находятся в многомесячных (или предпочтительно долгосрочных) тенденциях роста. Уровень подразумеваемой волатильности по таким акциям, как правило, относительно низок, кроме того, мы уверены, что рынок уже давно заметил компанию и не прочь регулярно поднимать ее цену.

Это, в свою очередь, важно, потому что статистически акции, находящиеся в восходящем тренде, с гораздо большей вероятностью сохранят этот тренд, чем претерпят внезапный разворот.

Однако, даже если, к сожалению, коррекция началась сразу после покупки опциона CALL, сам факт истечения опциона через много месяцев обеспечит так называемый оставаться в силе и спокойно пережидать периоды суматохи, не подвергая слишком большому риску свой кошелек.

По статистике, за последнее столетие большинство индексов в среднем в течение шести месяцев после краха достигли новых максимумов. Таким образом, использование как минимум шестимесячных LEAPS должно позволить перевести это наблюдение в реальную видимую прибыль на счете инвестора.

0
https://fa-t.ru/news/%d0%bf%d1%80%d1%8b%d0%b6%d0%ba%d0%b8-%d0%bd%d0%b8%d0%b6%d0%b5-%d1%80%d0%b8%d1%81%d0%ba-%d0%b2%d1%8b%d1%88%d0%b5-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b1%d1%8b%d0%bb%d1%8c-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d1%87%d0%b5%d0%b3/

Автор публикации

не в сети 3 недели

evcryp

0
Пишу статьи в свободное время
Комментарии: 0Публикации: 102Регистрация: 27-02-2022

evcryp

Пишу статьи в свободное время

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля