Семь смертных грехов, которые мы часто недооцениваем на фондовом рынке

Знание того, как учиться на своих ошибках, больше, чем ожидалось, но именно способность учиться на чужих ошибках имеет реальное значение. Вот почему я составил список из семи наиболее распространенных нарушений правил фондового рынка, которые я наблюдал на протяжении многих лет с инвесторами, с которыми мне довелось тесно сотрудничать.

Составляя этот список, я также понял, что время от времени я сам совершаю некоторые из них. Что ж, инвестирование может быть простым, но никто не говорил, что это легко.

Грех первый: неравенство

Неравенства в распределении времени для времени входа и выхода анализа. Подавляющее большинство инвесторов тратят большую часть своего времени на поиск, исследование и выбор хорошей компании для своего портфеля.

Проблема в том, что не сделка покупки определяет, регистрируем ли мы прибыль или убыток. Это точка выхода, которая имеет решающее значение. Определение подходящего времени для закрытия позиции определяет, будем ли мы это делать, когда акции будут отрицательными или положительными, и насколько большим будет число, стоящее за этим знаком.

Для многих людей приоритетом является разработка правильных критериев для входа в инвестиции. Однако немногие уделяют хотя бы половину этих усилий и внимания критериям выхода. И все же это могут быть точно такие же индикаторы, только с обратным знаком большинства и меньшинства.

Если наши критерии входа для инвестиций, скажем, таковы:

  • Прогнозируемые доходы превышают текущие доходы
  • P/E или P/S меньше среднего за несколько лет
  • Положительный так называемый потенциал роста более 10%,

автоматически вышеуказанные условия входа могут также стать нашими критериями выхода. Как только компания перестанет соответствовать допущениям, необходимым для включения в наш портфель, то… она должна из него исчезнуть.

Самый простой способ определить, должен ли бизнес все еще быть в счете, — это ответить на вопрос: если бы я не владел этими акциями сегодня, хотел бы я купить их по их текущей цене в этот момент?

Второй грех: Теннесс

Негодование в попытке компенсировать убытки теми же активами, которые привели к этим потерям. Это все равно, что ожидать разных результатов от одних и тех же ошибок снова и снова.

Прежде всего надо жестоко осознать, что если мы купили акции за 100 долларов и их цена упала на 50% до уровня 50 долларов, то теперь цена должна вырасти аж на 100%, чтобы инвестиция вернулась на прежний уровень. отправная точка вообще.

И тут возникает вопрос, а в текущей ситуации данные активы точно имеют такой потенциал роста?

Поскольку компания упала на 50%, ее фонды, вероятно, значительно ухудшились. Может быть, ваши доходы упали? Расходы увеличились? Компания имеет большие долги? Появилась ли на рынке конкуренция с лучшим продуктом? Тарифы введены? Найдены другие проблемы?

Инстинктивное желание компенсировать убытки от этой конкретной инвестиции естественно, но с экономической точки зрения не должно иметь значения, какие акции мы используем для восполнения этих потерь.

Механизм привязки обманчив, но, к сожалению, распространен. Когда вы покупаете акцию за 100 долларов, этот якорь квоты остается в вашей голове как эталон, который не дает вам избавиться от акции за 50 долларов. Если мы когда-либо потратили на эти ценные бумаги 100 долларов, то в нашей голове они того стоят.

При этом сумма покупки не должна иметь к этому абсолютно никакого отношения. Молоко пролилось, а затраты пошли ко дну. Ситуация перезагрузилась и сегодня мы находимся в совершенно новой реальности, поэтому нам следует еще раз провести весь анализ компании и ответить на вопрос, так ли это все еще такая хорошая инвестиция?

Или, может быть, на рынке есть более выгодные предложения? Может быть, стоит высвободить застывший в бесперспективной компании капитал и перераспределить его туда, где он будет работать в более качественных активах с большим потенциалом?

Пусть каждый посмотрит на свой портфель и положа руку на сердце скажет, что он не обманывает плохие компании, купленные давно по гораздо более высокой цене, теперь ждет, когда курс вернется хотя бы к исходной точке.

Третий грех: ослепление

Ослепление в оценке того, что у нас есть в нашем портфолио. Профессионально эта проблема относится к разряду так называемых когнитивное искажение и называется эффектом обладания. Ошибка состоит в том, что сам факт обладания чем-либо делает нас слепыми к надежной оценке реальной ценности этого. Мы придаем гораздо большее значение компании, акции которой уже есть в нашем портфеле, чем если бы у нас этих акций не было.

В результате инвестор будет гораздо упорнее защищать «свою» компанию и свое решение выбрать ее акции для портфеля, в то же время гораздо охотнее прощая тот хаос в портфеле, который эта компания принесла.

Кроме того, нередко бывает и другая человеческая болезнь, т. е. отвращение к потерям и к признанию ошибки. В конце концов, объявить об убытке и вывести свои акции из своего портфеля — значит признать поражение. С другой стороны, сокращая эти запасы с годами, предмет, который должен был покупаться спекулятивно на несколько месяцев только для отскока, становится в какой-то момент долгосрочным вложением, а затем очень долгосрочным, а после Несколько лет это становится инвестицией для выхода на пенсию. Держать акции в надежде, что однажды они восстановятся, гораздо проще, чем зафиксировать убыток и признать свою ошибку, верно?

Между тем сам факт наличия рассматриваемых акций не должен иметь абсолютно никакого отношения к оценке компании. Каждую компанию нужно периодически анализировать точно так же, независимо от того, есть ее акции в нашем портфеле или нет, а также независимо от того, какова сегодня цена ее акций на бирже.

Если мы купили компанию за 100 долларов с прибылью на акцию 10 долларов, а через год акции упали до 50 долларов, а прибыль на акцию упала до 2 долларов, то наша компания сейчас не в два раза дешевле, чем была, это на самом деле в два раза дороже, чем было раньше, потому что на каждый доллар, потраченный на покупку акций, теперь приходится меньше прибыли на одного акционера!

Цена акции на бирже — вещь второстепенная, которая не должна иметь абсолютно никакого значения, если вырвана из контекста, т.е. из того, что мы получаем взамен.

Четвертый грех: избирательность

Избирательность в оценке информации. Инвесторы склонны придавать большее значение этой информации, подтверждающей их инвестиционный тезис. Большинство людей инстинктивно уделяют меньше внимания негативным новостям о компаниях в своих кошельках.

Эта индуцированная слепота подталкивает нас к поиску информации, подтверждающей и оправдывающей наше решение, и в то же время отпускать все неблагоприятные новости для данной компании или тезиса.

Часто, к сожалению, это заблуждение, которое мы пытаемся доказать, также основано на неверных предположениях и неправильной теории, которые затем затемняют то, как на самом деле выглядит мир. Ведь вся информация, не соответствующая нашему тезису, игнорируется, откуда нам знать, что она неверна?

Ситуация становится еще более сложной, когда есть некий авторитет, подтверждающий нашу точку зрения. Власть может быть кем угодно, даже не обязательно относящимся к данной сфере. Это может быть анонимный блогер без какой-либо поддающейся проверке квалификации или известный актер, публично заявивший о том, что сегодня стоит инвестировать в китайские АЭС.

Какое отношение знаменитость имеет к атомным станциям? Ничего, но мнение сильного авторитета все равно сделает свое дело, вызвав эффект домино и запустив т.н. овечья спешка. Люди на фондовом рынке часто верят во что-то только потому, что так много людей верят в это. Все вкладывают в уран, может и я вложусь? Но что, если здесь что-то есть?

Проблема снова усугубляется, когда рынок начинает показывать, что инвестор действительно может быть прав. Например, когда вы покупаете акции XYZ в своем портфеле, когда цена акции начинает расти, любая информация, спорящая с обоснованностью повышения, совершенно лишена веса, а к скептически настроенным относятся как к просто неверным, потому что цена рост.

Только, как мы уже установили в предыдущем пункте, поведение цены акций на бирже не имеет абсолютно никакого отношения к оценке правильности того или иного инвестиционного решения.

Пятый грех: Забвение

Незнание исходных аргументов, повлиявших на инвестиционное решение. Это называется эффект оценки результата постфактум. Другими словами: «Я знал, что так будет».

Инвесторы склонны оценивать события, которые уже произошли, как более предсказуемые, чем они были на самом деле в прошлом.

Основной посыл этого греха заключается в том, что при фиксации убытка через некоторое время после открытия сделки правильность решения следует оценивать не по тому, что известно сегодня, а оценивать решение по тому, что было известно на момент совершения сделки. 

Оглядываясь назад, зная результат и ход событий, очень легко судить, было ли решение правильным или неправильным. Однако это совершенно бессмысленно, потому что в то время, когда мы принимали наши решения в прошлом, у нас не было возможности полагаться на полные данные, которые были известны только постфактум.

Очень большой ошибкой будет делать суждения о прошлых решениях на основании новых данных и новых фактов, выявившихся в ходе наших инвестиций. Любые прошлые выводы должны быть проанализированы на основе информации, которая была доступна на момент совершения операции.

Проблема в том, что человеческий мозг имеет свойство избирательно запоминать события и через год-два сложно достоверно оценить, на основании чего на самом деле было принято инвестиционное решение.

Ведение журнала, в котором на постоянной основе фиксируются все причины, аргументы и контраргументы, сопровождающие заключение той или иной сделки. Имея такой набор данных на момент закрытия позиции, зная, что произошло за это время, мы можем правильно проанализировать старое решение и судить, было ли оно правильным или нет.

Следует только быть осторожным, чтобы не судить о правильности решения через призму результата. То, что сделка была прибыльной, не означает, что решение о ее заключении было правильным. Точно так же не всегда сделка, которая приводит к убытку, будет результатом ошибочного решения.

Если в данной сделке с вероятностью успеха 80% соотношение риска к вознаграждению один к одному, значит, вы можете заработать 100 долларов или потерять 100 долларов, то вход на такую ​​ставку будет самым правильным решением, а двадцать раз из ста принесет нам убыток.

Грех шестой: случайность

Случайность суждений и приписывание чисто случайным событиям более глубокой зависимости, причинности или действенности, или вера в несуществующий закон малых чисел.

Таксисты, не пристегивающиеся ремнями безопасности, могут привести примеры аварий, в которых человек выжил только потому, что не был пристегнут ремнем безопасности, потому что провалился сквозь стекло и избежал раздавливания или сожжения заживо. Да, это правда. Такие ситуации случаются. Но на каждый такой случай приходится тысяча других, в которых непристегнутые ремни безопасности привели к смерти.

Поэтому не является ошибкой делать утверждение неверным, а формулировать на его основе общие тезисы, не принимая во внимание достаточно большое количество случаев, а тем самым – полностью игнорируя вероятность того или иного сценария.

Ключ к правильности — сформировать мнение или принять решение на основе большой выборки. От многих хороших стратегий отказались просто потому, что они потерпели несколько убытков подряд в самом начале своего применения. Между тем, возможно, это было простое совпадение.

Инвесторы охотно проводят десятки бэк-тестов сорокалетней давности, а затем отказываются от той или иной стратегии всего через несколько месяцев после ее реализации, потому что эти месяцы были далеки от ожидаемых результатов.

Однако вероятность распределяется неравномерно. При подбрасывании монеты вероятность того, что выпадет орел, составляет 50%. Однако сложно ожидать идеально ровного распределения, при котором орел будет выпадать на каждом втором флеше. На небольшой выборке, например, из шести бросков, вероятность того, что орел выпадет три раза, в идеале 50 %, довольно мала.

Невозможно оценить эффективность того или иного подхода или стратегии без учета множества событий, которые дадут достаточно большой набор данных. Так же, как нельзя делать какие-то общие выводы после нескольких разовых встреч.

Седьмой грех: наивность

Наивность в ожидании только положительных результатов. Склонность думать только о приятном в психологии называется эффектом Поллианны. Инвесторы очень хотят визуализировать потенциальную отдачу от своих инвестиций, планируя перед сном, что они будут делать с предстоящим выигрышем, но игнорируя любую вероятность потерь.

Позитивное мышление и визуализация успешных событий очень полезны и показаны в повседневной жизни, но не на фондовом рынке. В безрецептурном мире именно наше отношение и наш подход часто определяют результаты, потому что наше позитивное поведение действительно может повлиять на исход событий. Это неоспоримый факт.

Однако на фондовой бирже все иначе, потому что мы не имеем ни малейшего влияния на то, пойдет ли цена данной акции вверх или вниз, независимо от того, насколько мощное принятие желаемого за действительное должно быть активировано.

На верфи ни один корабль не строится в течение 90 % времени, когда море спокойно, но строится так, чтобы выдерживать 10 % времени, когда на море бушует шторм. Наше портфолио должно быть построено аналогичным образом. Но как это сделать на практике?

Что ж, к этому шторму нужно готовиться заранее. Перед открытием любой позиции стоит расписать возможные сценарии и реакцию на них. Определите, что я буду делать, если ставка вырастет на 20%, и что я буду делать, если она упадет на 40%? Куплю ли я бутылку вина, напьюсь, а на следующий день снова спокойно проанализирую компанию? Или, может быть, я куплю больше акций сразу, чтобы усреднить? Или я сразу убегу и ограничу дальнейшие потери?

Суть в том, чтобы заранее подготовить план спасения, который будет процедурой преодоления трудных времен. Когда рынок станет жарче и начнется паника, шансов холодно подумать о том, что делать, уже не будет. Когда в какой-то момент проигрыш в 40% становится уже не просто наихудшим сценарием, а фактом, тогда в игру вступают эмоции, которые мешают принять оптимальное решение.

Однако при заблаговременном планировании соответствующих процедур эмоции до поры до времени остаются бездействующими, что позволяет конструировать ориентиры только на основе знаний, логики и холодного расчета.

Процедуры мирного времени существуют везде, где требуются быстрые решения в условиях высокого стресса и неполных данных: от армии до гражданской авиации и хирургии.

На бирже на карту поставлена ​​не человеческая жизнь, но столь же сильным может быть уровень стресса, который возникает в ситуации паники и возникающих убытков. Готовясь заранее к любой ситуации, мы просто увеличиваем свои шансы принять наилучшее решение, когда станет жарче.

0
https://fa-t.ru/news/%d1%81%d0%b5%d0%bc%d1%8c-%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%bd%d1%8b%d1%85-%d0%b3%d1%80%d0%b5%d1%85%d0%be%d0%b2-%d0%ba%d0%be%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b%d0%b5-%d0%bc%d1%8b-%d1%87%d0%b0%d1%81%d1%82%d0%be/

Автор публикации

не в сети 4 недели

evcryp

0
Пишу статьи в свободное время
Комментарии: 0Публикации: 102Регистрация: 27-02-2022

evcryp

Пишу статьи в свободное время

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля