Если спад на рынке подталкивает к действию , а коррекция кажется бесконечной.

Достаточно одного квартала падения фондового рынка, и вдруг весь наш инвестиционный подход переворачивается с ног на голову. Скоринговая система становится неактуальной, модели оценки выбрасываются на помойку, а прогнозы прибыльности помещаются между сказками. Почему?

Можно ли удивляться тому, что инвестирование в фондовый рынок – это не только история успеха и рыночный бум, который длится годами, но и периоды спада?

Анатомия аварии и проблема тигра

С точки зрения статистики, в подавляющем большинстве случаев рынки действительно растут, это факт. Однако, несмотря на это, если посмотреть на историю фондового рынка или историю отдельных акций, то даже неспециалист увидит, что временные коррекции и более длительные периоды затишья встречаются практически у каждой компании.

Почему же нам так трудно принять это? Почему одного квартала двузначного падения достаточно, чтобы свести на нет все, что мы узнали о фондовом рынке, наблюдая за его поведением в течение последних 100 лет?

Как это возможно, что Excel на мгновение перестает иметь для нас какое-либо значение? Разве хорошие результаты больше не имеют значения, финансовая отчетность больше не имеет значения, прогнозы больше не имеют значения, прогнозы больше не имеют значения, потенциал роста больше не имеет значения и ценовые цели больше не имеют значения?

В конце концов, на бирже все еще есть компании, которые отвечают всем вышеперечисленным параметрам. Тем не менее, их акции падают вместе с рынком в целом, как будто не имеет значения, идет ли речь о некачественном банкротстве или, возможно, о лучшей корпорации в истории США.

На первый взгляд, это выглядит как некая новая парадигма, но….

Разве не этому учит нас история фондового рынка? Разве не к этому мы привыкли, что прилив поднимает все лодки, но прилив же и уносит их оптом, не глядя на то, какие лодки в идеальном состоянии, а какие – дырявые обломки?

Разве история финансовых рынков не показывает нам, что такие моменты – лучшее время для увеличения экспозиции и последующей покупки всего, что не течет?

А если нет больше наличных, на которые можно купить, хотя бы для того, чтобы стабильно сидеть на рынке и просто переждать спад?

Разве статистика последних ста лет не говорит нам, что после геополитических кризисов, которые приводили к краху фондовых рынков, индексам требовалось в среднем шесть месяцев, чтобы вернуться на “зеленую” территорию?

Разве бэктесты не убедительно доказывают, что пропуск нескольких лучших дней года на фондовом рынке вдвое снижает доходность портфеля?

Разве это не достаточные аргументы, чтобы не бежать в периоды спада, а оставаться на борту? В конце концов, мы не знаем, когда именно закончится коррекция и начнется отскок. Однако мы знаем, что рано или поздно это произойдет.

Почему в моменты спада мы постоянно ссылаемся на события 2008 или 2001 года, не обращая внимания на то, что контекст фондового рынка и экономическая ситуация тогда были совершенно другими?

Почему мы снова ссылаемся на высокие оценки, не глядя на сегодняшнюю финансовую стабильность и динамику роста доходов или выручки лучших американских компаний, чего не было ни в 2001, ни в 2008 годах?

Почему мы так много говорим о росте процентных ставок как о гвозде в гроб фондового рынка? Действительно ли мы считаем, что уровень в 3% – это то, с чем экономика не может справиться? Разве мы забыли, что в 1980-х годах фондовый рынок продолжал двигаться вперед даже при двузначных ставках?

Или тот факт, что десятилетие спустя центральный банк США смог спокойно замедлить бурно развивающуюся экономику, не доведя ее до рецессии?

Даже если в другие годы это приводило к рецессии, разве мы не помним, как быстро экономика в целом и фондовый рынок в частности смогли отскочить назад, когда спад закончился и экономические показатели начали улучшаться?

Неужели так трудно поверить в то, что однажды солнце взойдет снова, и рост снова станет отрицательным, оценки достигнут новых вершин, и мы, как обычно, пожалеем о том, что не пошли на все во время спада?

Неужели мы никогда не научимся на своих или чужих ошибках?

Конечно, нет.

Психика не позволяет, эмоции не позволяют, и этот чертов мозговой центр, который берет на себя командование нашими решениями, как только мы чувствуем угрозу, не позволяет.

История любит повторяться, любила повторяться и будет продолжать повторяться, потому что, несмотря на огромный глобальный прогресс, произошедший за последние три десятилетия, наш мозг по-прежнему работает так же, как и тридцать тысяч лет назад. Эволюция еще не догнала технологические изменения.

Что-то шуршит в кустах? Это, наверное, тигр, мы убегаем!

Печальная правда заключается в том, что сегодня наш мозг не способен правильно работать в реальности, бомбардирующей нас таким количеством стимулов и предоставляющей нам так много различной, часто противоречивой информации. Мы просто не в состоянии их обработать.

В результате, принимая решения в угрожающей ситуации, мы часто прибегаем не к Excel и аналитическим способностям, а к первобытным инстинктам, которые говорят нам, что нужно просто убежать от любой опасности и не возвращаться в район кустов, пока шорох не стихнет.

Проблема в том, что поведенческая стратегия, которая работала тысячи лет назад в джунглях, может оказаться недостаточно эффективной на современном сложном финансовом рынке.

Что же мы можем сделать, чтобы немного отстраниться от всего этого? Конечно, ответ уже был дан в самом вопросе, но давайте поднимем тему немного глубже.

Как выжить в условиях коррекции и не быть съеденным?

Прежде всего, мы должны сделать наши ожидания более реалистичными и расширить инвестиционный горизонт. Мы не можем ожидать, что каждый квартал или даже каждый год на фондовом рынке будет прибыльным. Рынок так не работает. Периоды коррекции и спада – неотъемлемая часть этого процесса; от них никуда не деться, потому что никто не знает, когда они наступят.

С дна пандемии в конце марта 2020 года до конца 2021 года индекс NASDAQ вырос на впечатляющие 112%, а индекс S&P 500 – на 92%. На этом фоне можно ли удивляться тому, что с начала 2022 года оба индекса показали коррекцию и несут потери в размере -15% и -8% соответственно?

Изменив точку отсчета, мы обнаружим, что после выхода из пандемического краха оба инструмента находятся на положительной территории – 81% и 76%(!).

Затянувшаяся коррекция в первом квартале 2022 года, рассматриваемая в этом контексте, на мгновение перестает казаться чем-то ужасным и тревожным. Если за двумя годами невероятного роста следуют два квартала спада, есть ли повод для беспокойства?

Таким образом – удлинение восприятия нашего инвестиционного горизонта, похоже, является ключом к избавлению от желания оценить конкретный состав портфеля, конкретную акцию или конкретную стратегию в перспективе всего одного-двух кварталов. Несколько месяцев – слишком короткий срок, чтобы делать на его основе какие-либо выводы.

Никто из нас, по крайней мере, я подозреваю, не пришел на фондовый рынок, рассчитывая провести здесь всего несколько кварталов. Скорее, мы рассматриваем это место как базу для нашего капитала на несколько десятилетий вперед, а часто и на всю жизнь.

Поэтому давайте рассматривать наши показатели в многолетней перспективе и стараться принимать сегодня те инвестиционные решения, которые принесут плоды в последующие годы, а не те, которые дадут нам прибыль в следующем квартале.

Легко говорить об этом, когда у нас все еще есть неосвоенный капитал, который в периоды спада можно использовать для того, чтобы фактически усреднять и скупать компании с большим потенциалом. Но как быть, когда свободных денег уже не хватает?

Я бы предложил три шага.

Во-первых, пересмотр своего портфеля, чтобы понять, являются ли эти компании теми, с которыми мне комфортно работать в течение следующих 5-10 лет?

Уверен ли я, что через пять лет они будут выше, чем сегодня? Если бы я сегодня только начинал создавать портфель с нуля, стал бы я строить его точно таким же образом? Выглядел бы мой идеальный портфель так же, как он выглядит сегодня?

Во-вторых, изменение состава портфеля. Я подозреваю, что большинство людей понимают, что сегодня у них может не быть идеального портфеля. Как правило, у нас на счету есть акции, которыми мы не гордимся, но держим их там из нежелания фиксировать убытки или по другим, еще более занудным причинам.

Настало время оторвать кусочек. В конце концов, мы должны стремиться к тому, чтобы наши средства на сто процентов инвестировались в тридцать лучших компаний, которые мы можем найти. Только тогда можно говорить об эффективном использовании капитала.

В-третьих, мы должны отрезать себя от фондового рынка на следующий квартал и заняться чем-то другим. Если мы уже создали идеальный портфель, нет необходимости каждый день следить за котировками и читать газеты. Хорошая компания не превратится в плохую за одну неделю.

Так что теперь мы можем спокойно отпустить все те стимулы, которые заставляют нас постоянно совершать маневры в портфеле и не дают спать по ночам. Вместо этого я бы предложил занять себя чем-то более конструктивным, не связанным с инвестициями.

Большинство людей приходят на фондовый рынок, потому что думают, что это место, где деньги работают сами на себя. Наше видение – это жизнь аннуитанта, которому не нужно беспокоиться о каких-либо операционных задачах и который может сосредоточиться на отдыхе, пока его активы на рынке спонтанно умножаются. По крайней мере, так считается.

Однако в действительности фондовый рынок оказывается вовсе не безлюдным, и большинство людей, оказавшихся здесь, уделяют торговой платформе больше времени, чем собственной семье.

Если каждый день запускать платформу, вчитываться в каждую новость и комментарий фондового рынка и постоянно отслеживать котировки на своем телефоне, вряд ли фондовый рынок внезапно пойдет вверх. Акциям нет дела до того, следуем мы их котировкам или нет.

В конце концов, наверное, не так должна выглядеть жизнь на фондовом рынке нашей мечты, где деньги умножаются сами собой и не требуют от нас практически никаких обязательств, верно?

Как только у нас будет сформирован солидный портфель, действительно можно закрыть платформу, запереть Yahoo Finance в брандмауэре и заняться чем-то более полезным.

Вы сможете вернуться к портфелю после следующего квартала, когда выйдут новые финансовые отчеты, которые помогут нам оценить, все ли в порядке с нашими компаниями и нужна ли дальнейшая калибровка портфеля.

То, что происходит в это время, обычно будет не более чем обычным шумом, который не стоит нашего внимания, не говоря уже о натянутых нервах и постоянном стрессе. Тем более что через год-два хорошие компании все равно будут стоить гораздо выше, чем сегодня.

0
https://fa-t.ru/2022/08/10/%d0%b5%d1%81%d0%bb%d0%b8-%d1%81%d0%bf%d0%b0%d0%b4-%d0%bd%d0%b0-%d1%80%d1%8b%d0%bd%d0%ba%d0%b5-%d0%bf%d0%be%d0%b4%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%ba%d0%b8%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d0%b0-%d0%ba%d0%be%d1%80%d1%80/

Похожие записи:

Индекс Nikkei 225
0

Индекс Nikkei 225 – Токийская фондовая биржа ... Автор: Маклер

DAX 30
0

Фондовый индекс DAX 30 – что на него влияет, и на что влияет он ... Автор: Маклер

0

Бычья ловушка и медвежья ловушка на фондовом рынке ... Автор: Маклер

10

Отличие и сходство, между CFD и обычными акциями ... Автор: Маклер

Маклер

Пишу о фондовых и финансовых рынках

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля